Существование Украины не тема для переговоров
За почти сто дней не спровоцированного нападения России на Украину, по крайней мере, 4,000 мирных жителей были убиты по подсчетам ООН. Реальные цифры несомненно гораздо больше. Отчет, недавно опубликованный командой независимых экспертов в области права, пришел к выводу, что зверства, совершенные Россией в Украине, являются актом геноцида. И все же на мероприятии приобретает популярность точка зрения, что жертвы должны вести переговоры со своими убийцами и согласиться на еще большее кровопролитие и дальнейшую оккупацию, ради того, чтобы Президент Российской Федерации Владимир Путин мог сохранить лицо. Такая точка зрения не только ошибочна, но и оскорбительна и опасна.
При выступлении в Давосе, Генри Киссинджер посоветовал Украине завершить войну вернувшись к тому «как все было«. То есть Украина должна отказаться от Крыма и Донбасса, территорий, которые Россия оккупировала ранее, в благодарность за три месяца ада и наибольший гуманитарный кризис со времен Второй Мировой Войны.
Приверженцам политического прагматизма следует понять, что Украина не играет в войну, а защищает свои территории и живущих там людей. Название города пригодится Киеву — Буча — запомнится навсегда как место отвратительных военных преступлений, которые российские военные совершили всего за несколько недель. Из каждого города оккупированного путинской армией мы слышим истории от которых кровь стынет в жилах: о пытках, изнасилованиях, убийствах и похищениях людей. Поскольку цели сознательно выбирают гражданскую инфраструктуру и объекты жизнеобеспечения, целые города, например Мариуполь, стали непригодными для жизни. Все эти ужасы произошли всего за несколько месяцев; трудно даже представить, что может произойти, если это будет продолжаться годами. Когда украинцам говорят, что нужно отказаться от территорий, это значит оставить на произвол судьбы наших соотечественников.
И «освобождение» российскими войсками города – это не конец террора. Целью вторжения никогда не была защита территорий. Это полномасштабная война. с использованием методов социальной инженерии режимом, не верящим в существование украинской идентичности или государственности. Есть много видео, опубликованных в Telegram каналах, снятых в ныне оккупированных областях Херсона и Запорожья. На них видно, как напуганные жители вынуждены давать признание и подтверждать, что они прошли полный курс денацификации. Этот гротескный эксперимент напоминает промывание мозгов китайским правительством в концентрационных лагерях Синьцзяна уйгурским мусульманам. Но, судя по всему, некоторые хотят, чтобы Украина отдала всех этих украинцев этим мучителям ради «урегулирования конфликта путем мирных переговоров» с Россией.
Если жизнь украинцев в этой тирании не вызывает достаточного беспокойства для действий, я бы призвал политиков к прагматизму. Война в Украине началась не в 2022 году, а в 2014 году, когда российские войска незаконно вторглись на территорию Украины и оккупировали Крым, Донецк и Луганск. Все это сопровождалось робким ответом международного сообщества. Или такой осторожный подход как-то утолил жажду путина к новым целям? Наслаждались ли западные демократии настоящим миром в обмен на предоставление Кремлю того, чего он хотел? Вспомните бомбардировку мирных жителей Алеппо, использование химического оружия на улицах Англии, спонсирование насильственного подавления протестов диктатурой. Путин ведет кампанию по глобальной дестабилизации ситуации в мире и продолжит это делать, если этому не будет решительного противодействия.
В Путинском лексиконе нет слова «компромисс». Мы знаем об этом из-за обмана, в который он ввел собственных граждан. Перед тем, как стать Президентом России в 2000 году, Путин предложил стране эффективную общественную деятельность. соглашение — значительно ограниченные политические свободы в обмен на сильную экономику, которая извлекла бы страну из нищеты постсоветской. Случившееся впоследствии — это оргия клептократии, когда доходы от чрезвычайно богатых резервов нефти и газа в стране сливались на банковские счета элиты и преимущественно; тратились на Западе. Соглашение с русским народом было нарушено с самого начала, а постоянные имперские завоевания соседних государств отвлекали внимание от этого факта.
Первоочередной военной целью Кремля было захватить Украину через несколько дней. С почти 100% уверенностью можно сказать, что если бы они достигли этого, такие страны как Молдова и Казахстан были бы следующими на их доске для нарезания. Это до сих пор вероятным. В Беларуси аннексировали все, кроме названия. Киссинджер, некоторые европейские правительства и другие фактически просят о капитуляции и умиротворении, которые только спровоцируют больше угроз безопасности.
Инфляция, возможно,
является значительно большей проблемой для американского электората, а сбои на мировом продовольственном и энергетическом рынках, скорее всего, усилятся в ближайшие месяцы. Однако намек на то, что виной этому не морская блокада россиянами украинских портов в Черном море, препятствующая доставке десятков миллионов тонн зерна в конечные пункты, а именно настойчивость Украины в борьбе за свое выживание, означает неправильное считывание происходящего. Недавнее предложение России открыть экспорт украинского зерна в обмен на ослабление санкций не должно оставить никаких сомнений в чьих-либо головах относительно того, что именно является источником сегодняшнего беспокойства в мире.
Перед лицом кампании по геноциду украинцам не стоит указывать, чтобы они вели переговоры о нашем существовании. В последнее время я разговаривала с коллегами по защите прав человека из Сирии и Ливии — в этих странах российские вооруженные силы и наемники совершенно безнаказанно сеют смерть и разруху. Мир не может позволить, чтобы Украину добавили в этот список. Мы не будем последними. Те, кто украшает собственный цинизм так называемым прагматизмом, должны вернуться в школу и изучить, что единственным способом победить хулигана является противостояние ему.
Александра Матвийчук — председатель правления Центра Гражданских Свобод, член совета директоров Международного фонда “Возрождение” и правозащитница.
Материал переведен с оригинала Newsweek «Ukraine Will Not Negotiate Its Existence | Opinion» 6/8/22