24.04.2020

«Мы идем в тишине». Почему освобождение пленных превратилось в сделку по неизвестному обменному курсу

На сегодня в списке политзаключенных «Центра гражданских свобод» (ЦГС), 89 человек. Еще недавно там были фамилии Олега Сенцова, Александра Кольченко, Романа Сущенко, Павла Гриба и других украинцев, освобожденных 7 сентября прошлого года.

 

Александра Матвийчук, глава правления ЦГС, считает, что сентябрьский обмен стал уникальным в своем роде: Российская Федерация до этого долго отказывалась связывать Минские соглашения относительно Донбасса и освобождение людей из этого списка. Это позиция лично президента Владимира Путина: он утверждал, что эти люди никакого отношения к войне на Донбассе не имеют, а значит, и к договоренностям, достигнутым в 2015 году в Минске. Фактически российская сторона подтверждает эту позицию и сейчас — «пасхальный обмен» не затронул заключенных в Крыму и России.

 

Один из пунктов соглашений, которые были подписаны с целью деэскалации вооруженного конфликта на востоке Украины, — освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». В реальности — это обмен «всех подтвержденных на всех подтвержденных». Подтверждают списки в Минске в ходе переговоров рабочей подгруппы по гуманитарным вопросам Трехсторонней контактной группы.

 

Читайте полную статью на сайте Граты

Назад
Попередня Наступна
buttons