«Курсы денацификации» РФ – это разновидность пыток в отношении украинцев, – Александра Романцова
Русские «курсы «денацификации»» для украинцев на оккупированной территории – это искажение реальности и нарушение прав человека, по сути, это один из видов пыток, которые кафиры применяют к украинцам. Об этом исполнительная директор Центра Гражданских Свобод (ЦОС) Александра Романцова рассказала в эфире Общественного радио.
Отвечая на вопрос, почему сейчас правозащитники уделяют столько внимания так называемым «курсам денацификации», которые кафиры устраивают принудительно для украинок и украинцев на временно оккупированных территориях, Александра Романцова отметила: «Мы наблюдаем прямые нарушения международного гумана международного права человека. В этом случае мы опираемся на расследование «Новой газеты» и на Telegram-канал жителя Севастополя, обнародующего видео с наших временно оккупированных территорий, где украинок и украинцев заставляют прочитать определенный текст (с извинениями за не лояльные российской армии поступки/высказывания — ред. .)».
Она отметила, что текст, который заставляют проговаривать украинцев, однозначно искусственно сформулирован.
«То есть это не личное мнение этого человека. Этот текст говорится людьми, которые были явно или унижены. Кое-где даже заметны последствия физического воздействия на этих людей. И обычно этот текст публикуется не на частной странице человека, а обычно на таком публичном канале, и дальше распространяется. И прежде всего текст говорит о том, что человек сделал что-то не лояльное по отношению к российской армии, потом он извиняется, а в конце он говорит о том, что прошел полный курс «денацификации», — указала исполнительная директора ЦОС.
Она также подчеркнула – сам факт, что людей принуждают к чему-то, является проблемой для них. И социальной, и наверняка будет проблемой для них психологической, потому что поступки людей в этом случае являются следствием унижения.
«В Европейской Конвенции по правам человека унижение стоит в одной статье вместе с пыткой. Собственная статья называется “использование пыток и поведения, что унижает достоинство человека”. Поэтому здесь нужно четко понимать, что [унижение] это фактически, разновидность, пытка – психологическое, эмоциональное устрашение… Мы имеем эти проблемы и похожие примеры и на других оккупированных территориях. Когда людей задерживают и требуют публичной поддержки кафиров (Мелитополь, Запорожская, Херсонская область). То есть публичных лиц, политиков, известных бизнесменов принуждают к демонстрации открытой поддержки оккупационного режима. Это должно заставить население поверить, что Россия здесь навсегда», – добавила Александра Романцова.
Полную версию разговора можно прослушать здесь . В ней правозащитница, в частности, говорит о перспективах наказания глав РФ и всей России за совершенные военные преступления против Украины.