Крымский суд приговорил журналиста Владислава Есипенко к 6 годам колонии и штрафу
Симферопольский районный суд вынес обвинительное решение в отношении фрилансера «Радiо Свобода» Владислава Есипенко и назначил ему 6 лет лишения свободы в колонии общего режима, а также штраф в размере 110 тысяч рублей. Мужчину обвинили в незаконном изготовлении взрывчатого устройства и связях с СБУ.
Председательствующий судья Длявер Берберов определил признать журналиста Владислава Есипенко виновным и приговорил его к 6 годам лишения свободы и штрафу 110 тысяч рублей по статьям 222 УК РФ («Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, пересылка или ношение оружия, основных частей огнестрельного оружия, боеприпасов») и 223 УК РФ («Незаконные изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия, его основных частей (за исключением огнестрельного оружия ограниченного поражения), а равно незаконное изготовление боеприпасов к огнестрельному оружию»).
Днем ранее прокурор Подольная на стадии прений сторон запросила у суда 11 лет уголовного срока для Владислава Есипенко по тем же обвинениям. Адвокат Дмитрий Динзе тогда указал, что к его подзащитному применима старая редакция закона, согласно которой наказание по двум статьям не может превышать 5 лет и 3 года лишения свободы.
Спецслужбы задержали Владислава Есипенко 10 марта, когда он возвращался из Алушты в Симферополь. В автомобиле у него обнаружили ручную гранату, мужчина был задержан. Как утверждали силовики, Есипенко отпустили на ночь из отделения ФСБ, а утром он по собственной воле вернулся, дал признательные показания, и был арестован.
Владислав Есипенко же заявил о применении к нему пыток электрическим током, а также моральных издевательствах с целью дачи признательных показаний. Сказать об этом ему удалось только 6 апреля на судебном заседании — до этого к мужчине не допускали адвокатов по соглашению, в том числе следователь передавал им бумаги, что подсудимый от них отказывается.
Сторона защиты заявляла на прениях, что показания свидетелей обвинения противоречат друг другу и никак не связаны между собой. В материалах дела отсутствуют видеозаписи следственных действий, несмотря на то, что свидетели подтверждали факт съемки.
Сомнения вызвало и заключение эксперта-взрывотехника, который ссылался на юридические термины, не смог пояснить технические данные гранаты и вовсе не указал использованную литературу при проведении экспертизы и позже на допросе в суде.
«Если приговор будет неоправдательным, то это приговор системе — в Крыму правит ФСБ. Я считаю, что это аксиома, которая не поменяется. Если дальше так будет, то у такой страны нет будущего», — говорил на последнем слова Есипенко.
Источник: Крымская солидарность